г. Усинск

Республика Коми

zakaz@urbanstroygroup.ru

Часы работы : ПН - ПТ 9:00 - 18:00
14.01.2022 Новости Комментариев нет
5 правил выбора бульдозера для строительных работ

Где будет занят бульдозер

Это первая отправная точка. От типа работ, назначения техники зависит выбор класса бульдозера. 
На строительных объектах 
и в дорожном строительстве нет смысла использовать бульдозеры высокого тягового класса. Они будут потреблять слишком много топлива и порой слишком дороги для своих задач. Их производительность (объем отвала, тяговое усилие), как правило, мало востребована. Поэтому есть смысл остановиться на моделях D39EX-22 и D37EX-22 или универсале D65EX-16. Разумный предел — 28-тонный D85EX-15R. Преимущества 39-й и 37-й моделей — их экономичность и маневренность. Цикличная работа с небольшими дистанциями перемещения — идеальный вариант использования этих машин. Но широко востребован и D65. 

В нефтегазовой отрасли
доминирует средний класс бульдозеров D65EX-16 и D85EX-15R, а также D85ESS-2A при поддержке тяжелого D155AX-5.Последний используется как альтернатива модели D65, которому порой не хватает массы, чтобы справляться с вечной мерзлотой и скальными грунтами. Основное назначение D155 — помощь в строительстве газо- и нефтепроводов и работа с большими объемами грунта на карьерах, где добывают щебень и песок для обустройства кустовых месторождений, то есть там, где счет идет на сотни тысяч и порой миллионы кубометров грунта за один зимний сезон. D85ESS-2A ценят за неприхотливость. Это максимально простая машина с минимумом электронных систем (по сравнению с D65 16-й серии). Он не такой маневренный, не столь производительный, как новейшие модели в линейке бульдозеров Komatsu, зато идеален для автономной работы вдали от цивилизации: за Полярным кругом или в лесу. Его проще обслуживать — в том смысле, что в нем почти нет электронных систем. Повышенная ремонтопригодность в полевых условиях — один из ключевых принципов этой модификации. Поэтому даже практически обязательная система самодиагностики EMMS устанавливается на бульдозер только по желанию клиента. За простоту и неприхотливость любят D65ESS-2A в лесной промышленности или в смежных работах нефтегазовой сферы: корчевание пней, работа отвалом, расчистка просек — это работа как раз для него. 
Индустриальный ветеран для работы вдали от цивилизации

Для долгой работы в отрыве от «большой земли» на первое место выходят ремонтопригодность техники, возможность ее обслуживать и ремонтировать на месте, не обращаясь к специалистами по «умным» системам, а также способность техники  «переварить» топливо почти любого качества. В таких задачах есть место для «заслуженной» техники, например для бульдозера D355A-3. Его поставки в СССР Komatsu начала в 1982 году, и многие модели первой волны нефтегазовых строек 80-х все еще на ходу. В нем нет электронных компонентов, он чинится без специальных устройств и не требователен к качеству топлива. Но и в нем есть слабые места: это наработка и запчасти, точнее, их доступность. 

D355 — удивительно живучая машина, но то, насколько она способна справиться с задачами, зависит от наработки, от истории эксплуатации. Есть примеры бульдозеров, выпущенных в 80-е годы, которые прошли через несколько капитальных ремонтов и успешно работают до сих пор за счет базовой конструктивной прочности, заложенной инженерами Komatsu, и тщательного сервисного обслуживания. С запредельными значениями наработки (больше 80 000 мото-часов) в эксплуатации на первом месте оказывается вопрос доступности запчастей. Эта модель больше не выпускается, поэтому источников запчастей два: один почти случайный, второй долгий. Первый источник — другой D355, который продали на запчасти владельцу аналогичной машины или в цех восстановления и ремонта «КОМЕК МАШИНЕРИ». Второй источник — заводы Komatsu в Японии. Все спецификации и чертежи сохранились, и компания выпускает запчасти к D355 по индивидуальным заказам. Цена в этом случае практически не отличается от той, 

которую назначают за готовые комплектующие (на нее влияют только таможенные сборы). Зато ждать, пока в Японии изготовят детали и доставят в Россию, придется около полугода. 

Заранее закажите запчасти через дистрибьютора или сами подберите их с «донорской» машины. Проведите ТО и диагностику (а возможно, и восстановление в «Ребилд Центре»), и ветеран D355 еще долго будет трудиться в самых экстремальных условиях.

Не утопить и не оставить без «зубов»

Следующий пункт после общего характера работ — то, с какими грунтами будет работать бульдозер.

Если они слабонесущие — песок, глина в межсезонье, болотистые почвы летом, осенью и весной, есть смысл либо остановиться на болотной спецификации PX, например D65PX-16 или D39PX-22, либо поставить на бульдозер широкий башмак, превратив EX-версию в WX. Спецификация PX отличается от базовой EX почти вдвое большей шириной башмака (915 мм против 510 мм) и длиной ходовой части (разница в 305 мм). Отличия версии WX — только в ширине башмака (760 мм против 510 мм). В итоге давление на грунт у PX в 1,8, а у WX в 1,4 раза меньше, чем у бульдозера с универсальной ходовой. Но в этих условиях появляются ограничения на использование оборудования. Например, с болотными версиями почти не используют рыхлители. Из-за слабого давления на грунт технике не хватает тягового усилия для рыхления. 

Если в строительстве придется работать на скальных грунтах или в прибрежных районах с ракушняком и окаменевшим илом, тогда нужно сделать выбор в пользу более тяговооруженных машин D65 и D85. Они справятся там, где не вытянут их более легкие собратья. Придется использовать короткие, скальные или усиленные коронки рыхлителя, скальные отвалы с усиленными ножами. И запастись этими расходниками впрок. 

Чем работать бульдозеру

Определились с назначением техники и типами местности, на которых предстоит работать бульдозеру, — теперь время выбирать рабочее оборудование. 

Для планировочных работ наиболее эффективен отвал PAT с силовым поворотом. Это прямой отвал без боковых щек, 

прикрепленный к П-образной толкающей раме. Такой отвал с ручной регулировкой угла наклона на бульдозере D65EX-16 делает его более эффективным при засыпке траншей, укладке насыпи и расчистке территории от мусора или кустов. 

Для более тяжелых работ — отвал «СИГМА». Его W-образная форма помогает сконцентрировать рабочие усилия и позволяет повысить производительность без потерь грунта, когда он срезается при перемещении. С этим отвалом бульдозер может захватить больший объем грунта, увеличивая площадь отвала, — достаточно наклонить оборудование назад. В случае только сдвига грунта уменьшение площади захвата отвала способствует тому, что сопротивление перемещению бульдозера уменьшается обратно пропорционально площади контакта грунта с отвалом. Поэтому объем грунта, который может удерживать отвал, увеличивается. Это значит, что форма отвала позволяет перемещать больший объем грунта без изменения сопротивления перемещению бульдозера. 

Дополнительно можно определиться, нужен ли бульдозеру рыхлитель. В дорожном строительстве рыхлитель, как правило, не нужен, если нет работы на скальных грунтах или с вечной мерзлотой. Если задачи владельца требуют дополнительного оборудования, то универсалы с отвалом «СИГМА» укомплектованы рыхлителями по умолчанию. 

Кто и как будет обслуживать бульдозер

Последний этап выбора бульдозера — его эксплуатационные свойства. Расход топлива, межсервисный интервал, доступность сервиса и запасных частей и другие общие моменты. 

Расход топлива зависит от поколения техники и типа трансмиссии: гидромеханическая или гидростатическая. И по большому счету этот выбор уже сделали, когда определялись с общим назначением бульдозера, исходя из типов задач. Гидростатической силовой передачей оснащены D39EX/PX-22 и D37EX/PX-22 — инструменты для дорожного и городского строительства. Гидромеханика — на более тяжелых машинах, от которых нужно максимальное тяговое усилие и неприхотливость в работе и обслуживании.

Доступность запчастей и сервиса определяет возможность маневра: взять на объект новую технику или бульдозер с наработкой.

Выбор бульдозера по возможностям его обслуживания и стоимости владения зависит от поколения техники и от того, как далеко предстоит работать от логистических центров, где дистрибьютор организовал склады. Так что, если предстоит долго трудиться на удаленных объектах, это вопрос доступа к запчастям. И это уже вопрос выбора не столько бульдозера, сколько формы сотрудничества с дистрибьютором техники. Например, требуют ли ваши задачи создания складов запчастей на участке работ и постоянной поддержки сервисного инженера.

Ваше имя
Номер телефона*
X
Ваше имя
Номер телефона*
X

Ваш запрос успешно отправлен!

В ближайщее время мы свяжемя с Вами.

X

Отправить запрос

Отправить

Собираетесь в Усинск?

Получите справочник полезной информации бесплатно!

Где снять жилье/общежитие
Трасферт из аэропорта/вокзала
Скидки на паром
Информация по зимнику
И многое другое

X